Турбокомпрессор и его принцип действия

Повышение мощности двигателя при сохранении расхода топлива – задача, которой автомобилестроители посвящают значительное количество времени. Одним из решений оказался турбонаддув. Его разработка началась, практически одновременно с конструированием моторов. Турбина, цена https://recamgr.ru/g5804705-turbiny изготовления которой несоизмерима со стоимостью производства самого двигателя, позволила увеличить удельную мощность на литр рабочего объема до 120%, при незначительном увеличении расхода топлива.

Принцип работы

Конструктивно турбокомпрессор представляет собой высокопроизводительный вентилятор, с приводом за счет энергии отработанных газов. В его состав входит:

  • турбина;
  • интеркулер – промежуточный охладитель воздуха, устанавливаемый перед его подачей в цилиндры;
  • регулятор давления для его поддержания в системе на заданном уровне;
  • патрубки для воздуха и масла для смазки.

Принцип работы заключается в том, что нагнетая охлажденный воздух в цилиндр, турбокомпрессор обеспечивает подачу увеличенного объема рабочей смеси, которая при воздействии температуры при возгорании получает значительно больший объем в сравнении с атмосферными двигателями. При этом количество топлива может оставаться таким же, как и при работе мотора того же объема без дополнительного устройства.

Большое распространение турбокомпрессоры получили на дизельных двигателях. Это связано с адиабатным процессом сгорания топлива, при котором температура выхлопных газов оказывается значительно ниже, чем у бензиновых двигателей. Это позволяет снизить требования к температурному режиму работы турбины, удешевив ее изготовление. Кроме того, появляется возможность создавать более сложные конструкции, как, например, с изменяемой геометрией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *